Інформація призначена тільки для фахівців сфери охорони здоров'я, осіб,
які мають вищу або середню спеціальну медичну освіту.

Підтвердіть, що Ви є фахівцем у сфері охорони здоров'я.

Газета «Новости медицины и фармации» 22 (350) 2010

Вернуться к номеру

Будущее антимикробной терапии: принципиально новые классы антимикробных препаратов

Среди новых классов АМП, разрабатываемых фармацевтическими компаниями, особое внимание привлекают новые пептиды; препараты, блокирующие синтез жирных кислот или ранние этапы синтеза белка в микробной клетке; новые производные тетрациклинов; а также ингибиторы бета-лактамаз, не имеющие собственной антибактериальной активности.

AN3365 — синтетический низкомолекулярный бор-содержащий препарат, блокирующий синтез белка у грам­отрицательных бактерий за счет ингибирования синтеза аминоацил-т-РНК. Связываясь с молекулой т-РНК, AN3365 препятствует присоединению аминокислоты лейцина, что нарушает синтез белковой цепи и процесс жизнедеятельности микробной клетки. Препарат обладает превосходной активностью in vivo против полирезистентных грамотрицательных бактерий и хорошей переносимостью и безопасностью в клинических исследованиях I фазы.

Фторциклин и другие новые производные тетрациклинов также действуют за счет блокирования синтеза белка на рибосомах и активны против различных грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, за исключением Pseudomonas spp. Активность новых производных не нарушается при наличии у бактерий механизмов резистентности к тетрациклинам, препараты предполагается применять внутривенно или перорально 1 раз в сутки.

Плевромутилины — еще один новый класс АМП, действующих за счет связывания с рибосомами и подавления синтеза белка. Эти препараты активны против грам­отрицательных и грамположительных микроорганизмов, в том числе против метициллинорезистентных штаммов Staphylococcus aureus (MRSA). Представитель класса плевромутилинов BC-3781 продемонстрировал высокую эффективность в исследованиях на животных и хорошую переносимость и безопасность при проведении ранней фазы клинических исследований.

GSK1322322 — также нарушает синтез белка, воздействуя на фермент пептид-деформилазу, который отщепляет формильные группы от вновь синтезированной полипептидной цепи. Этот новый диамидопиримидиновый препарат обладает высокой активностью против граммположительных бактерий — возбудителей инфекций кожи и мягких тканей (ИКМТ) и дыхательных путей. В настоящее время препарат изучается в клинических исследованиях II фазы при ИКМТ.

Новый фторхинолон JNJ-Q2 — АМП с широким спектром активности, включающим MRSA. По активности против грамотрицательных микроорганизмов Q2 сходен с моксифлоксацином и, кроме того, активен в отношении бактериальных биопленок. В настоящее время Q2 изучается в клинических исследованиях II фазы при ИКМТ.

Среди изучаемых соединений некоторые не обладают собственной антибактериальной активностью, однако усиливают активность известных АМП. Например, OligoG — олигосахарид, полученный из водорослей, подавляет рост многих грамотрицательных бактерий, в том числе штаммов, резистентных к различным АМП. Исследователи полагают, что OligoG проявляет синергизм с другими АМП, в частности с макролидами и бета-лактамами, а также способен разрушать микробные биопленки.

MK-7655 является ингибитором бета-лактамаз классов А и С. При использовании в комбинации с имипенемом MK-7655 позволяет восстановить их активность против резистентных к имипенему грамотрицательных бактерий, включая штаммы P. aeruginosa.
В дополнение к перечисленным перспективным антибактериальным препаратам в разработке имеется также один принципиально новый противогрибковый препарат E1210, обладающий уникальным механизмом действия и широким спектром активности. Этот препарат подавляет ацилирование гликозилфосфатидил-инозитола, который закрепляет гликопротеины в клеточных стенках грибов. В некоторых случаях активность E1210 in vitro выше таковой флуконазола, при этом перекрестная резистентность с азолами для E1210 не характерна.

Fox J.L. At 50th ICAAC
More Candidates Coming from Novel Antimicrobial Classes
Microbe Magazine, November 2010



Вернуться к номеру